Реклама в интернете существует уже не первый десяток лет. Маркетологи активно изучают и разрабатывают стратегии продвижения при помощи интернета в поисковых системах Google или Яндекс.
Все бы ничего, но довольно часто бизнес сталкивается с проблемой скликивания рекламы в определенных нишах ведения своей деятельности. Данный фактор усложняет создание качественных рекламных кампаний, так как расходуется весь дневной бюджет и теряется эффективность любой рекламной кампании, даже если у вас очень крутая иерархия.
Существует много гипотез о том как происходит скликивание, кому это нужно и для чего все это делается:
а) рекламу скликивают конкуренты
б) работа ботов мошенников для скликивания рекламы с целью наживы
Разумеется поисковые системы на своем уровне разработали средства защиты от скликивания в автоматическом режиме, либо в ручном, при помощи настроек в панелях рекламных кампаний.
Давайте рассмотрим, чем поможет Google от скликивания:
Автоматическая фильтрация — на данном этапе проводится анализ кликов в режиме реального времени и оценка источников.
Ручной анализ — добавление к предыдущему этапу ручную проверка от модераторов, что приводит к наложению санкций на источник скликивания.
Проведение расследования — Google против финансового мошенничества, поэтому строго относится к данному пункту.
Ну и как помогает Яндекс:
Защита от роботов внутри сети — при условии подозрительного трафика, система отсеет роботов и не внесет их в статистику, затраченные средства вернутся в кабинет.
Фильтры Яндекс — в системе Яндекс используется большое количество фильтров, чтобы отсеивать подозрительные клики и показы.
Ручная проверка — анализ действия пользователей для выявления мошенников или роботов.
Поисковые системы возвращают потраченные средства за недобросовестное скликивание бюджета в рекламные кабинеты, но это не избавит от 100% защиты скликивания. Да и денег вернут не всю сумму.
Посмотрим на ручную защиту скликивания рекламы в поисковых системах
На самом деле много способов ограничения показа рекламы, нужно вовремя заметить проблему и грамотно ее проанализировать. Каждый из способов по своему эффективен и подойдет индивидуально для рекламного кабинета, не ждите 100% результата от использование одного решения, если вдруг у вас совсем другая проблема.
Провести глубокую аналитику сайта при помощи Google Analytics. Изучить резкие всплески: возраст, геолокация, интересы аудитории. Включить в статистику недействительные клики, чтобы наверняка убедится имеется ли скликивание рекламы.
Изучите показатели отказов от ключевого слова до поведенческого фактора, гео и устройства.
Если у вас проблема скликивания в баннерной рекламе КМС или РСЯ, исключите подозрительные площадки.
После проведения аналитики, соберите пазл, исключите показы на подозрительные всплески: ограничьте показы рекламы на определенное гео, исключите показы рекламы на возраст, который не относится к вашему потенциальному клиенту, ограничьте показы на подозрительных сайтах.
Появилось много сервисов, которые помогают с борьбой скликивания рекламы — при желании можно обратиться в любой из таких сервисов.
Click Fraud
Clickfrog
Botfaqtor
Не думайте, что работа сервисом защиты от скликивания рекламы будет бесплатной, изучите тарифы и возможности сервисов.
Насколько эффективна работа таких сервисов, мы не можем сказать.
Если у вас нет времени в этом разбираться, вы не являетесь экспертом в ведении рекламных кампаний Google или Яндекс. Обратитесь к специалистам по контекстной рекламе. Борьба со скликиванием обезопасит вас от нежелательных затрат, увеличит эффективность рекламы в интернете и принесет прибыль.